Электронная регистрация на поезд
Как работает Электронная регистрация на поезд:
Пассажир следует в поезд непосредственно сразу в свой вагон. Проводник вагона за один час до отправления поезда имеет на руках все данные о пассажирах с услугой «электронная регистрация».
Пассажир предъявляет проводнику документ, удостоверяющий его личность (обязательно тот, на который и был оформлен электронный билет!).
Проводник сверяет данные документа пассажира со своими данными и пропускает его в вагон на указанное в электронном билете место.
Счастливого Пути!
Рекомендуем:
при посадке в поезд иметь при себе маршрут/квитанцию с информацией о поездке;
не пользоваться услугой электронной регистрации на поезд, если есть необходимость предъявлять проездной документ (билет) в качестве отчетного документа (командировка, возмещение расходов и т.д.);
учитывать необходимое время на пересадку при проезде разными видами транспорта.
Чтобы осуществить посадку в поезд по электронному билету «электронной регистрации», нужно знать номер вагона и места, и обязательно иметь документ по которому происходила электронная регистрация на поезд.
На каких пассажирских поездах осуществляется Электронная регистрация
С 1 декабря электронная регистрация, будет осуществляться на поезда дальнего следования ОАО «РЖД» с нумерацией № 1-199*, курсирующие по РФ (на поездах сообщением СНГ и Балтии электронная регистрация не осуществляется).
*Если на поезд, входящий в данную нумерацию электронная регистрация не распространяется, значит маршрут данного поезда либо проходит по территории других государств, либо владельцем состава является сторонний перевозчик.
Нумерация пассажирских поездов
Тип поезда * Номер
Скорые пассажирские (круглогодичного обращения) *1-148
Скорые пассажирские (сезонного обращения) *201-298
Скоростные *151-168
Ускоренные *171-198
Пассажирские летние *301-399
Пассажирские разового назначения *400-499
Разового назначения летние *500-599
Местные *600-699
Ускоренные в дальнем и местном сообщении повышенной комфортности *801-848
Ускоренные в дальнем и местном сообщении без предоставления дополнительных услуг *851-898
Почтово-багажные, грузопассажирские *900-999
Пригородные *6000-6999
Что нужно знать при электронной регистрации на поезд.
Электронная регистрация невозможна, если:
* пассажир провозит с собой ребенка в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места, так как на него необходимо оформить проездной документ (билет) в кассе ОАО «РЖД» с предъявлением проездного документа (билета) на взрослого пассажира;
* необходимо отправить багаж в багажном вагоне, так как его перевозка оформляется при предъявлении проездного документа (билета);
* посадка пассажира производится на промежуточной станции;
* если маршрут поезда проходит по территории СНГ и странам Балтии.
Электронная регистрация выполняется:
* для всех пассажиров, указанных в заказе. Частичная регистрация/отказ от электронной регистрации не осуществляется;
* не позднее 1 часа до отправления поезда;
* только при оформлении проезда от станции начала маршрута следования поезда, в том числе в беспересадочные или прицепные вагоны, следующие от станции начала маршрута следования поезда (вагона).
* Возможно использование номера мобильного телефона только операторов РФ
* Если пассажир не выбрал электронную регистрацию в процессе резервирования железнодорожной перевозки, но решил воспользоваться данной услугой позже (после оплаты и оформления электронного билета), то возможно выбрать электронную регистрацию с помощью СМС сообщения, но не позднее, чем за 1 час до отправления поезда со станции начала маршрута следования поезда, при условии, что ранее, при оформлении в агентстве пассажиром был предоставлен номер мобильного телефона.
Отказ от электронной регистрации на поезд
Отказаться от электронной регистрации можно не позднее, чем за 1 час до отправления поезда
При наличии электронной регистрации, не производится:
-изменение условий договора перевозки, заключенного при оформлении заказа на покупку билета (отказ от поездки, остановка и прекращение поездки в пути следования);
- возобновление срока действия договора перевозки в случае опоздания пассажира на поезд.
Посадка пассажира в поезд при электронной регистрации осуществляется при предъявлении проводнику вагона документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного в заказе на покупку билетов.
При несоответствии фамилии пассажира или номера документа удостоверяющего личность, имеющейся у проводника вагона информации заказа, пассажир к посадке в поезд не допускается.
В случае отказа пассажира от поездки при наличии электронной регистрации необходимо не позднее 1 часа до отправления поезда оформить проездной документ (билет) в кассе ОАО «РЖД», на стойке регистрации или через терминал самообслуживания и возвратить его установленным порядком.
Внимание!
При несоблюдении этого условия пассажир не сможет оформить проездной документ (билет) и, следовательно, сдать его в кассу ОАО «РЖД», чтобы вернуть денежные средства. В случае необходимости получения проездного документа (билета) пассажир, осуществивший поездку с использованием услуги Электронной регистрации, может в течение 6 месяцев после отправления поезда со станции посадки пассажира обратиться с личным заявлением в соответствующее подразделение ОАО «РЖД».
Особенности при оказании услуги электронной регистрации пассажиров «Опоздание на поезд и т.п».
1. Пассажиру, прошедшему электронную регистрацию и не оформившему проездной документ в кассах ОАО «РЖД», стойке «Регистрации электронного билета» или через ТТС не позднее одного часа до отправления поезда, возврат денежных сумм не производится. Места в систему не возвращаются.
2. В случае опоздания на поезд пассажира с электронной регистрацией, и не отказавшегося от нее через СМС, или путем обращения непосредственно в агентство, где был приобретен электронный билет или путем оформления проездного документа установленного образца, возврат денежных сумм за неиспользованные проездные документы не производится.
Если пассажир опоздал на поезд по уважительной причине (из-за болезни, несчастного случая), и не смог отказаться от электронной регистрации, то имеет право на получение денежных средств за неиспользованную перевозку. Для получения денежных средств пассажир может направить личное заявление на имя начальника Московского железнодорожного агентства (МЖА) по адресу:
101000,г . Москва, Малый Харитоньевский пер., д.6/11.
Телефоны МЖА: Многоканальный телефон справочной службы (495) 266-93-33(круглосуточно)
Горячая линия : (495) 266-93-60 (08:00 - 20:00 московского времени).
Подразделения ОАО "РЖД
Московское ЖА (МЖА) 101000, г.Москва, Малый Харитоньевский пер., д.6/11
Санкт-Петербургское ЖА (СПЖА) 191186, г. С.Петербург, Набережная канала Грибоедова, д.24
Куйбышевское ЖА 443030, г. Самара, Комсомольская пл., д.2/3 Здание комбината питания.
Южно-Уральское ЖА 454091, г. Челябинск, ул. Свободы, д.141
Уральское ЖА 620027, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д.15
Сибирское ЖА 630091, г. Новосибирск, ул. Советская, д.50
Красноярское ЖА 660021, г. Красноярск, ул. 30-го июля, д.1
Восточно-Сибирское ЖА 664005, г. Иркутск, ул. Челноковая, д.1
Забайкальское ЖА 672000, г. Чита, ул. Бутина, д.2
Горьковская ЖА 603002, г. Нижний Новгород, пл. Революции,д. 7 «А»
Северное ЖА 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 17 «А»
Северо-Кавказское ЖА 344001, г. Ростов-на Дону, Привокзальная пл., д.1/2
Юго-Восточное ЖА 394080, г. Воронеж, ул. Плехановская, д.22«А»
Приволжское ЖА 410012, г. Саратов, Привокзальная пл., д.1
Дальневосточное ЖА 680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д.58
Вокзал Южно-Сахалинск 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Вокзальная, 52
Калининградский ЦП г. Калининград, ул. Железнодорожная, д. 15-23
Для удобства пассажирам сделана электронная регистрация, что существенно ускорят и облегчает покупку билета, хранение билета и прохождение процесса посадки на поезд.
Электронная регистрация на поезд – это согласие пассажира на осуществление поездки в поезде, в соответствии с оплаченным заказом, без оформления проездного документа (билета) в кассе ОАО «РЖД», на стойке «Регистрации электронного билета» или с помощью терминала самообслуживания (ТТС).
«Электронная регистрация» на поезд – это возможность проезда пассажира в поезде без оформления бумажного бланка билета РЖД, предъявив проводнику при посадке только документ удостоверяющий личность, на который был оформлен билет.
Электронная регистрация дает право пассажиру осуществить проезд в поезде по документу, удостоверяющему личность, указанному в заказе
Мы рекомендуем иметь при себе бланк распечатанного электронного билета для проверки пассажиром параметров поездки.